Мысли        24 Февраль 2017        0

Apple против android. К чему идем?

Все знают, что компания Apple продает не только сам продукт, но и ощущение принадлежности к «клубу избранных». Часто вижу в социальных сетях посты о том, как владельцы Apple и android спорят между собой о том, что же лучше. Apple против android.

Мне очень нравится маркетинг Стива Джобса. Он всегда говорил, что основным его желанием является продать потребителям не просто гаджет и его функциональность, но именно ощущения.

Сразу вспоминаю книгу Джозефа Пайна и Джеймса Гилмора «Экономика впечатлений». Смысл их подхода к экономике в том, что сейчас продажа просто вещей или услуг уходит на задний план, самое главное – продать клиенту ощущение, впечатление. Люди пресыщены и им необходим новый продукт, дающий именно впечатления, за который они готовы платить большие деньги.

Это и дает Apple. Статус. Ощущение. Принадлежность.

И люди готовы платить именно за это. Мы одержимы брендом.

А стоит ли оно того. Apple или android?

На мой взгляд – нет. Для каждого лучше то, что он сам выбирает, что для него удобно и комфортно. Но постоянное давление общества в этом вопросе ощущается. Кто использует apple, готов отстаивать свою позицию, чтобы в первую очередь перед собой оправдать трату денег на дорогой гаджет и любым способом владельцам телефонов других марок показать их неполноценность. Владельцы android тоже не остаются в долгу и пытаются любым способом показать всем, что их телефоны лучше, стараясь высмеять владельцев Apple.

Что в этом плохого?

А то, что эта «искусственная война» — обычная манипуляция в красивой упаковке, давление общества, поскольку у многих сложилось впечатление, что наличие дорогого телефона является символом достатка, поэтому многие готовы тратить последние деньги, чтобы получить эту иллюзию. Знаю людей, которые готовы использовать плохо работающий (сломанный!) apple потому что им важнее не комфорт и функциональность, а ощущение.

Мы начинаем забывать о том, что комфорт не равен статус или дорогая игрушка.

Мы начинаем забывать, что есть другие ценности и начинаем мериться между собой обладанием каких-то вещей, показывающих нашу статусность (и я сейчас не только о телефонах).

Это пример шикарного воздействия рекламы на нас и качества работы маркетологов.

Но самое печальное, что это показатель того, насколько мы управляемы и внушаемы, насколько нами легко манипулировать.

Это лишь мои мысли и моё мнение. Печально видеть то, что происходит. Если мы ощущаем это давление, то что будет с нашими детьми, которые с детства растут в этой среде и считают, что те стремления и желания, которые у них формируются со временем, это их собственные желания, их собственные стремления, а на самом деле это всего лишь результат грамотной манипуляции.

Так к чему идем?..
  Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *